Чему я научилась на курсах , так это тому, что для гончарного изделия чертовски важна форма.
Глазури и росписи - они прекрасны. Но форма - чертовски важна.
Форма должна быть гармоничной. А гармония достигается тем, что форма выстроена по правилам золотого сечения.
В качестве примера гармоничной формы можно посмотреть на этрусские вазы в онлайн коллекциях Британского музея или Лувра.
Широкие бедра тулова этого ойнохое из Лувра уравновешиваются высокой ручкой.
http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/oinochoe-incised-decoration-animal-frieze
Щирокие бедра тулова этой амфоры из Британского музея уравновешивается двумя симметричными ручками и широкими губами (венчиком ).
http://www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/gr/b/black-figured_etruscan_amphora.aspx
Щирокие бедра тулова этой амфоры из Британского музея уравновешивается двумя симметричными ручками и широкими губами (венчиком ).
http://www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/gr/b/black-figured_etruscan_amphora.aspx
Oinochoe with incised decoration:animal friezeEtruscan Art (9th-1st centuries BC |
Black-figured amphoraEtruscan, about 510-500 BC
Found at Vulci, Italy
|
На самом деле смотреть все нужно вживую, а ещё лучше подержать сосуд в руках, чтобы почувствовать форму руками.
И ещё рисовать. Я оценила этот совет Александра Ивановича когда начала придавать форму сосудам.
Может
быть из-за небольшого пока опыта работы на круге я замираю на середине и не знаю что
делать дальше, не понимаю что нужно сделать руками, чтобы получить ту
форму, которую я себе представляю.
Но рисование сосудов сильно помогать это понимать. Потому что все сосуды это взаимодействие трех линий : прямой, окружности и параболы, и когда понимаешь какая линия где начинается и где заканчивается, то понимаешь и как руки будут двигаться.
Ведь форма сосуда создается движением пальцев по одной вертикальной линии, как будто гончар чертит пальцами в воздухе контур сосуда в разрезе.
Но рисование сосудов сильно помогать это понимать. Потому что все сосуды это взаимодействие трех линий : прямой, окружности и параболы, и когда понимаешь какая линия где начинается и где заканчивается, то понимаешь и как руки будут двигаться.
Ведь форма сосуда создается движением пальцев по одной вертикальной линии, как будто гончар чертит пальцами в воздухе контур сосуда в разрезе.
Но конечно прежде чем творить нужно освоить технику.
Научиться
подготавливать глину, центрировать глину на круге, хорошо разгонять дно
и выкручивать стакан со стенками нужной толщины.
Этому
я сейчас и учусь неспешно большую часть времени. Но только
выкручивать стаканчики это скучно. И поэтому некоторые стаканчики все же
превращаются в изделия непонятного назначения :)
Что почитать :
Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости.
Леонардо да Винчи
"Суждения о науке и искусстве "
http://www.ozon.ru/context/detail/id/17905658/
Александр Поверин
Александр Поверин
"Гончарное дело. Чернолощенная керамика"
Глава "Лицо линии" есть на сайте Александра Поверина в элетронном виде
Комментариев нет:
Отправить комментарий