Поиск по этому блогу

среда, 10 июня 2015 г.

Так вот :)


Чему я научилась на курсах , так это тому, что для гончарного изделия чертовски важна форма.
Глазури и росписи - они прекрасны. Но форма - чертовски важна.
Форма должна быть гармоничной. А гармония достигается тем, что форма выстроена по правилам золотого сечения.
В качестве примера гармоничной формы можно посмотреть на этрусские вазы в онлайн коллекциях Британского музея или Лувра.

Широкие бедра тулова этого ойнохое из Лувра уравновешиваются высокой ручкой.


http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/oinochoe-incised-decoration-animal-frieze 

Щирокие бедра тулова этой амфоры из Британского музея уравновешивается двумя симметричными ручками и широкими губами (венчиком ).
http://www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/gr/b/black-figured_etruscan_amphora.aspx


Ойнохое с резным анималистическим фризом. Искусство этруссков. ( 9 -1 века до н.э.)

Oinochoe with incised decoration: 

animal frieze

Etruscan Art (9th-1st centuries BC

Чернофигурная амфора. Этрусски. Около 510-500 века до н.э. Найдена в Вульчи, Италия.

Black-figured amphora 

 Etruscan, about 510-500 BC

Found at Vulci, Italy



На самом деле смотреть все нужно вживую, а ещё лучше подержать сосуд в руках, чтобы почувствовать форму руками.
И ещё рисовать. Я оценила этот совет Александра Ивановича когда начала придавать форму сосудам.
Может быть из-за небольшого пока опыта работы на круге я замираю на середине и не знаю что делать дальше, не понимаю что нужно сделать руками, чтобы получить ту форму, которую я себе представляю. 
Но рисование сосудов сильно помогать это понимать. Потому что все сосуды это взаимодействие трех линий : прямой, окружности и параболы, и когда понимаешь какая линия где начинается и где заканчивается, то понимаешь и как руки будут двигаться.
Ведь форма сосуда создается движением пальцев по одной вертикальной линии, как будто гончар чертит пальцами в воздухе контур сосуда в разрезе.

Но конечно прежде чем творить нужно освоить технику. 
Научиться подготавливать глину, центрировать глину на круге, хорошо разгонять дно и выкручивать стакан со стенками нужной толщины.
Этому я сейчас и учусь неспешно большую часть времени. Но только выкручивать стаканчики это скучно. И поэтому некоторые стаканчики все же превращаются в изделия непонятного назначения :) 

Что почитать :
обложка книги Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости


Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости.







обложка книги Леонардо да Винчи "Суждения о науке и искусстве "
 Леонардо да Винчи
"Суждения о науке и искусстве "
http://www.ozon.ru/context/detail/id/17905658/









обложка книги Александр Поверин "Гончарное дело. Чернолощенная керамика"

Александр Поверин
"Гончарное дело. Чернолощенная керамика"

Глава "Лицо линии" есть на сайте Александра Поверина в элетронном виде

Комментариев нет:

Отправить комментарий